Обзор кейсов аналитики Qlik в нефтегазовых компаниях

Неделя аналитики в нефтегазовом секторе
1 - 5 апреля 2024
Бизнес-аналитика для нефтегазовой компании: обзор международных кейсов
Бизнес-аналитика трансформирует бизнес нефтегазовых компаний, позволяя им глубже понимать операции, выявлять тенденции и закономерности в больших массивах данных и принимать более обоснованные решения на всех уровнях менеджмента. Ниже мы рассмотрим несколько кейсов использования бизнес-аналитики Qlik в крупных международных нефтегазовых компаниях - Eni, BP, Socar.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ QLIK В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ: КЕЙС 1
Непрерывный контроль над производством Eni
Благодаря Qlik Sense крупнейшая нефтегазовая итальянская компания Eni получает аналитику практически в реальном времени
Компания Eni управляет более 160 предприятиями по добыче природного газа и нефти, расположенными по всему миру, которые ежедневно передают данные о производственных показателях и операционные данные.

Мониторинг общего состояния предприятий чрезвычайно важен как для управления операциями по техническому обслуживанию, так и для достижения поставленных компанией стратегических целей.
Предыстория проекта
Раньше заводы отправляли свои операционные данные по электронной почте, а их анализ проходил вручную, с помощью стандартных электроннных таблиц Excel. Этот процесс занимал огромное количество времени и ресурсов. Менеджеры получали обзор производства только в конце рабочего дня, через PDF-файл, отправленный по электронной почте. Статичный и ограниченный формат PDF не позволял проводить более глубокую аналитику.

Eni необходимо было улучшить контроль и анализ этой информации, причем не столько для производственных, сколько для управленческих задач. Цель проекта заключалась в повышении актуальности и качества данных, а также – в увеличении их гранулярности. Компания нуждалась в единой платформе, которая позволяла бы поддерживать высокое качество принимаемых решений.
New Flash: аналитическое приложение для 1.000+ пользователей Eni
Совместно с партнером, в Eni приступили к реализации масштабного и сложного проекта по разработке дашборда в виде веб-приложения на основе Qlik, известного внутри компании как New Flash. Дашборд используют более чем 1 000 пользователей, включая рабочих, менеджеров и высшее руководство компании.

Цель дашборда – создать возможность легко и оперативно получать данные о производительности предприятий, а также анализировать и сравнивать целевые показатели и исторические данные.
Пример дашборда с аналитикой по производству
В результате, у компании получилось создать интегрированное решение, которое позволяет уже на первом экране получить полный обзор процесса добычи ресурсов и выбросов CO2 по всему миру, обновляемый практически в режиме реального времени. Данные можно просматривать по месторождению (отдельному заводу), активу (группе заводов) или по географическому региону. Все данные агрегируются и подразделяются на нефть или газ. Кроме того, используя технологию Qlik GeoAnalytics, Eni затем добавила возможность визуализации заводов на карте, используя цветовое кодирование для быстрого выявления различных ситуаций на всех заводах.
Мы создали дашборд на основе данных из электронных таблиц, чтобы представить ее пользователям (в первую очередь менеджерам) и наглядно продемонстрировать преимущества нового проекта. Затем мы разработали веб-приложение, за которым последовала мобильная версия. Все участники проекта, на собственном опыте убедившись в эффективности и простоте решения Qlik Sense, приняли его
Паоло Гальбиати
старший менеджер проекта, Eni
Новое решение на базе Qlik Sense – огромный шаг вперед по сравнению с предыдущими методами проведения анализа. Раньше, менеджеры получали данные в виде PDF по вечерам, теперь же вся информация доступна в районе полудня - с высокой степенью детализации данных и уверенностью в их качестве.

Как это часто бывает, решение, разработанное с помощью Qlik Sense, положительно восприняли и другие подразделения компании, например, отдел логистики и инженеры. Коллеги теперь тоже рассматривают возможность использования Qlik для разработки аналогичных приложений по своему профилю.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ QLIK В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ: КЕЙС 2
Финансовая аналитика для Socar Türkiye и Petkim
Благодаря Qlik Sense финансовая аналитика в Socar Türkiye и Petkim по 40 KPI доступна на дашборде даже с мобильных устройств
Аналитическое приложение CFO Dashboard в Socar Türkiye и Petkim интегрирует финансовые данные различных компаний группы Socar по 40 ключевым показателям деятельности, включая операционную деятельности, управление персоналом и данные внутреннего аудита. Аналитика доступна топ-менеджерам компании с мобильных устройств.
Аналитическое решение на основе Qlik Sense было разработано для руководства группы Socar в Турции, а также компании Petkim. При создании решения основной акцент был на мобильный доступ к финансовой аналитике по группе компаний:
1

Мобильная аналитика для топ-менеджеров по всем аспектам финансовой деятельности (реализовано с помощью функционала Qlik Sense Mashup)

2

Более 40 ключевых показателей эффективности на одном дашборде Qlik для ежедневного контроля и мониторинга, c возможностью провалиться в более детальную аналитику

2

Интеграция данных различных компаний группы, включая финансовые, операционные, HR данные, а также данные внутреннего аудита.

После проектов на основе Qlik Sense Mashup, которые мы разработали для
Petkim и Socar, бизнес-подразделения и ИТ-отделы Socar
самостоятельно разработали новые аналитические приложения, такие как Operational Dashboard, и использование Qlik Sense продолжает расти.
Октай Эрбей
управляющий партнер, DQ Turkey (разработчик решения CFO Dashboard)
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ QLIK В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ: КЕЙС 3
Клиентская аналитика по 7.000+ АЗС в BP
Благодаря Qlik Sense в BP анализируют данные по работе АЗС на территории всей Европы
BP использует решение Retail Customer Intelligence Solution для анализа расходов и поведения клиентов на 7000+ розничных заправочных станциях по всей Европе. Важный фокус аналитического приложения - анализ покупательской корзины (market basket analysis) и геоаналитика для оценки наиболее выгодных мест открытия АЗС, а также контроля уровня запасов и эффективности промо-акций.
Аналитика для определения стратегии развития
В условиях глобального снижения цен на нефть, владельцы АЗС, в том числе и BP, оказались перед необходимостью быстро сокращать расходы. Одним из очевидных решений было предоставление услуг по оплате на заправках и сокращение времени работы магазинов. Однако, несмотря на то, что продажа топлива приносит наибольший доход АЗС, розничные продажи имеют гораздо больший потенциал прибыли, так какую же стратегию лучше выбрать?

Используя платформу Qlik, размещенную компанией Accenture в AWS, BP смогла быстро проанализировать выручку и прибыль более 7000 розничных магазинов на заправках по всей Европе, чтобы принять более обоснованные решения о времени работы магазинов. Приложение Retail Customer Intelligence Solution включает детальную аналитику данных о продажах топлива и розничных продажах, позволяя сравнивать и сопоставлять показатели работы аналогичных магазинов для поддержки принятия решений сейчас и в будущем.

Ценность клиентской аналитики
С помощью решения Retail Customer Intelligence компания BP смогла быстро определить:
  • какие продукты и промо-акции приносят прибыль на местном и региональном уровне,
  • выявить непопулярные товары, которые следует исключить из продажи.
Объединив данные о покупательской корзине с данными программы лояльности, в BP также смогли лучше таргетировать рекламные акции, чтобы увеличивать доходы как от продажи топлива, так и от продажи ассортимента магазинов.

После первого года работы с клиентской аналитикой в Qlik, компания BP увеличила свою активную клиентскую базу на 14 %, а также прибыльность программы лояльности. Несмотря на то, что компания осознала, что ей предстоит много изменений и трансформации процессов в розничной торговле на АЗС, они смогли окупить затраты в проект за 1,5 года.
Вебинар сегодня в 15:00: CDO Day
Поговорим с экспертами о том, как переосмыслить корпоративный Data Catalog и системно развивать грамотную работу с данными среди сотрудников
Ссылка на подключение: https://qlik.zoom.us/j/95154734421?pwd=VGRkckI2V0k0Tmx5L2tqUndmWm9vdz09
CDO Day. Data Governance и Data Literacy: рекомендации экспертов
1 апреля
Александр Бараков, Head of BI, Luxoft,
Советник по разработке дата-стратегии и аналитике, автор телеграм-канала Data Nature, автор BI Strategy Guide 2.0
Александр Полоротов, со-основатель Datanomix.pro
Ведущий подкаста "Датаголики", Qlik Partner Ambassador 2023
Вебинар: 15:00
"Причины неудач проектов по цифровой трансформации, и обзор кейсов аналитики в нефтегазовых компаниях (Eni, BP, Socar)"
Георгий Нанеишвили, директор по работе с заказчиками на территории СНГ, Qlik,
Автор книги "Оптимизируй ЭТО немедленно! Как, используя современные IT-инструменты, сократить издержки и обойти конкурентов""
"Data Catalog. Основные ошибки и переосмысление"
Модератор
Виталий Тренкеншу, основатель Datanomix.pro
Qlik Partner Ambassador 2024
"Data Literacy: как выстроить системное обучение навыкам работы с данными и аналитикой в Enterprise"
Телеграм-сообщество Qlik
Приглашаем вас присоединиться к телеграм-чату Qlik, чтобы общаться с коллегами, задавать вопросы экспертам по бизнес-аналитике и оставаться в курсе новостей Недели.
@qlikbi_chat